Ваши действия при  устном ответе на зачете

Важно успокоиться непосредственно перед входом в кабинет. Для этого прекратите zachet2 волнительные разговоры с товарищами. Вспомните и воспроизведите мысленно что-то приятное, не относящееся к зачету, - например, как вы летом ездили отдыхать на юг и купались в теплом море.

Начните подготовку к ответу с легких для вас вопросов, а потом переходите к более сложным.

В своем ответе важно показать знание сути вопроса и умение строить причинно-следственные связи. Поэтому сначала тезисно напишите примерный план ответа. После этого вы успокоитесь, мысли станут более ясными. Теперь вы можете дополнить свой ответ иллюстративным материалом (примерами, аргументацией и т.д.).

 Планируйте время так, чтобы его хватило на все вопросы. Не тратьте слишком много времени на один вопрос (который вам кажется очень сложным). Оставьте время на проверку ответа.

У вас осталось время? Не спешите идти отвечать или сдавать работу. Отложите ее в сторону. Закройте глаза и сосредоточьтесь. Вы ничего не хотите добавить к своему ответу? Помните, что самые «умные» мысли приходят в голову после того, как ответ уже написан.

 

Непредвиденные ситуации:

Вы что-то забыли на зачете. Чтобы вспомнить это, используйте следующий прием: запишите первое, что придет на ум по этой теме. Эти слова помогут вам вспомнить другие слова, и в конце концов вы сможете вспомнить то, что хотите.  

Вы на полуслове забыли, о чем надо говорить. Не паникуйте, такое может случиться с каждым! Повторите последнюю фразу, это поможет вам восстановить логику ответа. Если не получилось, посмотрите на листок и переходите к следующему пункту плана своего ответа. В конце ответа всегда есть возможность вернуться к тому, что вы пропустили, начав фразу словами: «Я хотел бы добавить…» - или что-то в этом роде.

Вам задали дополнительный вопрос. Не пугайтесь, это вовсе не означает, что вы плохо отвечали.  Не спешите с ответом. Если нужно, попросите время на обдумывание. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.

Вы допустили ошибку. Не надо бояться, они бывают у всех. Если вы знаете, как ее исправить, сделайте это. Если вы сомневаетесь, ошибка ли это, продолжайте отвечать, как будто ничего не произошло.

Рассматривайте зачет как ситуацию совместной работы, общения с учителем. Поддерживайте зрительный контакт с ним. Держитесь уверенно, помните о хорошей осанке, улыбайтесь и будьте настроены доброжелательно. 

При ответе на зачете учитывайте, что слишком оживленная мимика, излишняя жестикуляция и громкий голос или вялый, тихий ответ с большим количеством пауз мешают слушающему сосредоточиться, понять суть вашего ответа.  Соблюдайте меру во всем.  

 

Ни пуха ни пера!