Возрастные особенности семиклассников

Пик эмоциональной неуравновешенности (легко возбуждаются semiklass и не всегда могут справиться со своим состоянием)

Основная сфера интересов общение со сверстниками

Доказательство своей «взрослости»

 

Отрицательные проявления

Проявления эгоцентризма

Намеренная манипуляция взрослыми

Бурное физическое развитие опережает психическое, нравственно – социальное

Ранимая неустойчивая психика

Повышенное негативное критическое отношение к учителям, родителям, взрослым

Внутренний конфликт с самим собой и окружающими

Страх одиночества (мысли о суициде)

Предрасположенность к несчастным случаям и болезням

 

Положительные изменения

Быстрый рост самосознания, самооценки, саморегуляции

Проявление эмоционально – ценностного отношения к себе – поведенческий компонент

Самосознание начинается с самопознания, сравнения с другими людьми

Расширяется круг общения

Повышенное внимание к своей внешности

Вступает в силу социальная роль подростка – опора и поддержка взрослого

 

Парадоксы подростковой психики

Подросток хочет вырваться из – под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать: хочет выразить себя, но не знает как.

Подросток стремится иметь свое лицо, «выделиться из толпы» - при полной слитности со своим окружением, «быть как все» - в компании, в классе, во дворе и т.д.

Интересно все сразу и ничего.

Хочется всего, сразу и если позже – «то вообще тогда зачем».

При всей своей самоуверенности подросток очень неуверен в себе.