Домашнее задание

Ты еще не забыл, что самостоятельное выполнение учебных заданий – основа успешности Homework в обучении? А раз эту работу выполнять нужно, давай вместе подумаем, как организовать самостоятельный труд, чтобы он отнимал меньше времени и сил.

Итак, как лучше организовать самостоятельную работу:

  1. Усилием воли усади себя на рабочее место.
  2. Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание, что мы не добавляем слова «лишнего», то есть стол должен быть абсолютно чистым).
  3. Нужные книги, тетрадь и канцелярские принадлежности выкладывай на стол непосредственно перед выполнением задания по соответствующему предмету. Сразу же после окончания работы убирай со стола лишнее. Таким образом, выполнение задания по каждому предмету ты будешь начинать на чистом столе. (Это очень важно, так как позволяет «очистить» голову)
  4. Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы (о том, как это делать, мы скажем ниже).
  5. Чередуй выполнение «трудных», «легких», письменных и устных заданий.
  6. Сделай один короткий (не более 15 минут) перерыв: немного подвигайся (можно под музыку), попей и продолжай выполнение домашних заданий.
  7. Выполнив домашнее задание, внимательно собери все, что нужно к следующим урокам.
  8. Обязательно отдохни!

 

Организация своих действий
  1. Определи очередность выполнения заданий по разным предметам. При этом учитывай сложность задания, его объем, свои собственные возможности. Ты делаешь вначале легкие задания, а потом сложные или наоборот? Почему?
  2. Определи, каким временем ты располагаешь для выполнения домашнего задания. Распредели его между заданиями по разным предметам (не забудь о времени на перерыв).
  3. Положи или поставь перед собой часы и контролируй, успеваешь ли ты выполнить задание по предмету в отведенное для него время. Если нет, подумай, что помешало?
  4. Знаешь свои «слабые» места при выполнении задания? Может быть ты слишком спешишь и списываешь с ошибками. А может быть, торопишься с ответом, не убедившись, правильно ли ты понял условия. А может быть что-то другое? Проговори вслух это «опасное» место в твоих действиях. Во время выполнения работы и после проверь себя, допустил ли ты какую-нибудь ошибку в действиях или нет.
  5. Ты затрудняешься с выполнением задания или его частью. Ты сомневаешься, правильно ли понял задание и хочешь обратиться за помощью к воспитателю, родителям, учителю? Для начала сформулируй суть своих затруднений: «я не понял смысл этого слова», «я сомневаюсь, что выбрал правильный ход действий», «я забыл правило» и т.п. Теперь подумай, может быть ты рано бьешь тревогу? Загляни-ка еще раз в учебник на страницу, где написано правило или определение. Открой толковый словарь. Нарисуй схему, рисунок к задаче. Порассуждай вслух сам с собой.
  6. Если ты так и не смог помочь себе сам, обратись к взрослому или однокласснику. Только обязательно сформулируй суть своих затруднений. Общие фразы «я не понял», «я не могу», «я не знаю» - плохие помощники.
  7. Ты расстроился или даже раздражен из-за того, что не получается. Ничего страшного. Может быть ты устал. Отдохни, переключись мысленно или на деле на что-нибудь приятное, а потом снова вернись к этому заданию. А может быть ты что-то не понял, тогда поступай так, как предложено в пунктах 5 и 6.
  8. Ты сделал дело. Молодец. Ты сделал сегодня чуть быстрее, а может ты меньше отвлекался. А может быть ты сам сегодня сделал то, что обычно делал с помощью взрослого или одноклассника. Тогда тебе есть чем гордиться.
  9. Но ответь себе, что ты сделал такого, что помогло тебе добиться хороших результатов? А возможно, результаты сегодня оказались хуже. Причина кроется в твоих собственных действиях?
  10. А теперь ответь на последние и самые необычные вопросы. Чему ты научился, выполняя домашнее задание? (нет, не что ты выучил, а чему научился). Что нового о себе узнал? Ты убедился, что можешь делать задание аккуратнее? Ты научился преодолевать трудности, усталость, лень? Ты почувствовал себя более сильным человеком? Может быть домашнее задание не только для того, чтобы закрепить знания, но и для того, чтобы ты рос, становился смелее, самостоятельнее?

Мы особо хотим отметить важность ХОРОШЕГО, ПОЛНОЦЕННОГО ОТДЫХА. Чередование разных видов деятельности (умственной и физической) поможет тебе «отключаться» от однообразной работы. Итак, повторим и запомним:

Лучший отдых – другая деятельность!

Во время занятий твои глаза, нервная система напряжены. Поэтому после окончания уроков не стоит сидеть перед телевизором или у компьютера. Лучше побыть немного на свежем воздухе, подвигаться. Если погода не позволяет совершить прогулку, послушай приятную, веселую музыку, потанцуй или выполни не слишком сложный комплекс упражнений. Главное, чтобы отдых не затянулся на неопределенное время. ПОМНИ О РАСПОРЯДКЕ ДНЯ! Начать выполнение домашнего задания нужно своевременно. В противном случае ты устанешь еще больше, сидя за уроками до поздней ночи!

Если ты очень устал от физической нагрузки, отдохни в тихом месте под спокойную музыку или почитай любимую книгу. Вечером можно принять теплую ванну, добавив в воду отвар успокаивающих трав.

 

УДАЧИ ТЕБЕ!

Что нужно знать при выборе учебного заведения

Возможно, выбранную тобой профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях. Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

  • Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
  • По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
  • Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
  • Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
  • Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
  • Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
  • Какова продолжительность обучения?
  • Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
  • Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?
  • Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?
  • Адрес учебного заведения и его полное название?
Выбор профессии

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в вашей жизни. Нельзя предоставлять выбор будущей профессии случаю. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ необходимо:

  • Изучить глубже самого себя: разобраться в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
  • Подумать, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  • Ознакомися с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочитать побольше книг, статей, журналов. Наметить предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
  • Побеседовать с представителями избираемых профессий, постараться побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомиться с характером и условиями труда. Продумать, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действовать!
  • Ознакомиться с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
  • Сопоставить личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
  • Приняв решение, не отступать перед трудностями. Быть настойчивым в достижении намеченных целей.
Ошибки и затруднения при выборе профессии

1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:

  • выбор профессии за компанию;
  • перенос отношения к человеку на саму профессию;
  • отождествление учебного предмета с профессией;
  • ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
  • неумение определить путь получения профессии.

2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:

  • незнание или недооценка своих физических особенностей;
  • незнание или недооценка своих психологических особенностей;
  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;

3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:

  • увлечение только внешней стороной профессии;
  • предубеждение в отношении престижности профессии;
  • незнание требований профессии к человеку;
  • устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.